Три базовых правила продвижения в социальных сетях

О продвижении в соцсетях много говорят и пишут, но из всего объема обучающей информации можно сделать вывод, что оно держится на трех столпах. Если быть точнее, на трех основных вопросах, которые контент-менеджер должен постоянно себе задавать: «Что размещать», «Когда размещать» и «Как размещать».


Что размещать?

Не ждите, что здесь будет дан рецепт уникального и универсального контента, который сможет удовлетворить любого пользователя. Такого рецепта просто нет, но зато есть наводящие вопросы, которые могут в этом непростоым деле:

  1. Скажут ли мне спасибо за пост (картинку и т.д.)? Когда человек отмечает пост? Когда он показался ему полезным, и он захотел оставить его себе на память или поделиться с другими.
  2. Вызывает ли мой пост улыбку, слезы, радость, удивление и т.д.? Главная цель – эмоции. Вас заметят, если размещаемые посты/картинки/видео будут шокировать, смешить, трогать до слез и т.п. Эмоции – это мощный двигатель, именно находясь под их воздействием, пользователи лайкают посты и делятся ими.
  3. Добавили бы вы свой контент в свою же новостную ленту? Очень важно отойти на шаг назад и прикинуть, а как бы смотрелся ваш пост на вашей стене в ВК или в ленте в Facebook. Помните, что люди могут избирательно относиться к контенту и делиться только тем, что не навредит их репутации.
  4. Показали бы вы новый пост своему другу? Если да, смело размещайте, вы на верном пути.


Когда размещать?

Уникальный, полезный, вызывающий эмоции у пользователей и зависть у друзей пост – это только часть продвижения в социальных сетях. Его еще нужно вовремя разместить.

Время размещения зависит от конкретно вашей аудитории. Очень важно просмотреть при помощи специальных сервисов демографию сообщества и понять, кто составляет его основную часть. Если сравнить студента и работающего человека, то можно предположить, что первый и второй будут заходит в соцсеть по утрам и по вечерам, но второй, при этом, будет проверять обновления в обеденное время – с полудня до 14.00, примерно, а первый сможет уделить время общению после окончания занятий – после 16-17.00 приблизительно, второй же в это время будет занят покупками и домашними делами. Кроме этого, взрослый пользователь больше сидит в сети в будние дни, а студент – в выходные.

Но в целом есть некоторые общие показатели посещаемости социальных сетей:

  1. Facebook. В соответствии с исследованиями, здесь лучше постить в конце недели. Время – с 13.00 до 16.00.
  2. Вконтакте. Особенно популярна в будние дни, в послеобеденное время и поздним вечером – с 12.00 до 15.00 и с 20.00 до 22.00.
  3. Twitter. Эта сеть наиболее чувствительна к посещаемости, потому что сообщения здесь короткие, и они быстро исчезают из новостной ленты. Здесь рекомендуется размещать информацию в будние дни, в середине дня – с 13.00 до 15.00.
  4. Pinterest. Сюда любят заглядывать по выходным. Время, в т.ч. в будние дни – с 14.00 до 16.00 и с 20.00 до 01.00.
  5. Google+. Здесь пользователи появляются по будням, примерно с 9.00 до 11.00.
  6. LinkedIn. Это специфическая соцсеть, посвященная работе, так что в ней посты лучше размещать до и после окончания рабочего времени. Дни недели, как вы поняли, – будни.

Все, что написано выше – приблизительный ориентир. Приведенные данные основаны на исследованиях других специалистов, занятых продвижением в социальных сетях, но ничто не должно помешать вам провести аналогичное исследование. Можно разместить один и тот же текст (картинку, видео) в разное время в течение дня и зафиксировать сведения об активности членов сообщества. А еще можно воспользоваться сервисами для оценки активности, которые есть практически в каждой из упомянутых соцсетей.


Как размещать?

Хорошо, когда у содержимого сайта есть определенный стиль. В этом случае в голове у пользователя появляются прочные ассоциации, определенный образ сайта, он знает, чего ему ждать. Хорошо, когда какая-то особая информация, к примеру, цитаты, новости, или шутки дня выделяются кавычками, специальными значками или рисунками.

Отдельно стоит отметить, что владельца сайта хорошо характеризует то, что он не скрывает реальное авторство размещенных постов, инфографики, картинок, видео.

Отвечая честно на три простых вопроса, вы научитесь создавать полезный, уникальный, востребованный контент и станете интересным своим пользователям. 

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *