SMM – эффективный и современный способ продвижения

Social Media Marketing – это интересное и весьма полезное изобретение. Кто-то уже попробовал и разочаровался, а кто-то успешно применяет на практике и развивается. В этой статье – некоторые аспекты продвижения в социальных сетях.

1. То, что SMM на 100% бесплатно – миф
Даже если выбранная вами платформа не требует денежных вложений, все равно придется тратить свое время, а это сегодня не менее важный ресурс, чем денежные знаки. Также не следует забывать, что в большинстве случаев к продвижению привлекается нанятый сотрудник, а это уже не бесплатно. Поэтому, включая SMM в план развития, постарайтесь правильно распределить время и бюджет.

2. Сравнивая онлайн и оффлайн рекламу, учитывайте все факторы
Реклама в печатных изданиях, флаеры и брошюры все же уходят в небытие. Затраты на оффлайн рекламу несравнимы с рекламой, которая дается на интернет-площадках: они существенно выше. Еще одно серьезное преимущество SMM – это возможность следить за эффективностью продвижения и оперативно менять стратегию.

3. Вконтакте, Twitter и Facebook – далеко не все социальные сети
Их значение достаточно велико для SMM, но нельзя забывать о том, что существует, как минимум, порядка 6 социальных сетей, продвижение в которых может дать ощутимый результат. Свой товар и услуги можно успешно рекламировать при помощи YouTube, Одноклассников, Pinterest, Instagram, Digg, Reddit.

4. Видео тоже может продавать!
Упомянутый в предыдущем пункте популярный ресурс YouTube отлично индексируется поисковиками. Так что разместите интересный видеообзор своего товара, правильно пропишите ключи и считайте просмотры. Статистика, кстати, безжалостна: около 4 000 000 000 (!) роликов просматривается на YouTube ежедневно.

5. Огромное количество пользователей выходит в социальные сети с мобильных устройств
О чем это может говорить? О том, что сегодня число пользователей социальных сетей неумолимо растет. Смартфон – это не стационарный компьютер или ноутбук, он всегда под рукой. Подсчитано, что у каждого 9-го жителя Земли есть аккаунт в Facebook. А какая-то их часть – ваши потенциальные клиенты!

6. Если вам нужны «лайки», попробуйте рекламу
В продолжение темы о «бесплатности» SMM – больше половины «лайков» корпоративные аккаунты собирают именно благодаря проплаченной рекламе.

7. Правильно подобранная аудитория решает многое
Почему все 750 миллионов пользователей Facebook не могут быть вашими покупателями? Потому что универсального товара, который подходит сразу всем, не бывает. Прежде чем начать рекламную кампанию, составьте портрет своего покупателя, и работайте только с целевой аудиторией. Это может существенно сэкономить время и деньги.

8. Покупные «лайки» постепенно обесцениваются
Сегодня активно ведется борьба с «черными» методами продвижения, разрабатываются специальные программы для обнаружения ботов, так что лучше не обманывать доверие своего потребителя.

9. Не ленитесь вести блог
Замечено, что интерес к компании, у которой есть свой блог, выше, чем к той, у которой его нет. И не забывайте, что блог – это не только статьи, но и фотографии, и видео. Многие отказываются от блоггинга, чувствуя, что не знают, о чем писать. А вы и не пишите, фотографируйте и делитесь впечатлениями. Это тоже работает!

10. Не забывайте о возможности создавать отложенные публикации
Это далеко не новое изобретение, но почему-то до сих пор пользователи о нем забывают и отказываются от блоггинга (и от продвижения в социальных сетях в т.ч.), думая, что он может «сожрать» без остатка их временной ресурс. А ведь вы можете размещать записи с отложенной публикацией и заниматься этим, когда есть время.

11. Интересная картинка – ваше все
Поисковики давно уже заметили, что результаты выдачи с картинками привлекают больше внимания пользователей, чем текст. Ваши посты в социальных сетях должны сопровождаться интересными тематичными картинками. Пользователь быстрее поставит лайк под картинкой или фото, чем под рекламным, пусть и талантливым постом из 5-10 предложений.

12. Каждая ваша публикация должна призывать к репосту
Или почти каждая. Целевая аудитория может увеличиваться сама по себе, если вы научитесь делать действительно интересные посты, вызывающие у пользователей желание делиться ими со своими друзьями. Следите за количеством репостов, анализируйте, что именно нравится читателям и делайте выводы.

13. Будьте внимательны к своим подписчикам
Создать сообщество, наполнить его интересной, полезной информацией, добиться огромного количества репостов – это еще не все. Если у вас есть оффлайн магазин, вы наверняка обучаете своих продавцов вежливому обращению с покупателями. Так и здесь. Следите за сообщениями в своем профиле или в группе, старайтесь максимально быстро, полно и вежливо отвечать на них.

При умелом обращении SMM может очень многое дать бизнесу. Огромное количество сделок сегодня проводится при помощи социальных сетей, поэтому смело осваивайте продвижение в социальных сетях или подключайте специалистов.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *