Российская статистика использования мобильного интернета

О том, что мобильные устройства пользуются все большей популярностью, пишет не одно издание. Мы говорили о появлении алгоритма mobile-friendly, улучшении мобильной выдачи. До этого приходилось опираться на статистические данные зарубежных компаний, теперь же появились цифры по России. Они наверняка будут полезны для вашего поискового продвижения.

Для начала – о ситуации с интернетом в целом

Интернет не мог обойти Россию, это понятно. Интересно, что прирост интернет-пользователей продолжается до сих пор. В сравнении с 2013-м на 6% стало больше пользователей от 16 до 29 лет. Более взрослых юзеров стало на 23% больше – это категория 30–54 года. Здесь пользуется инетом 79% людей, а пользователей помладше (16–29 лет) по понятным причинам целых 96%. Люди старше 55 лет пользуются инетом в России не так активно – всего 25%. Но зато этих людей стало больше в 2014-м – на 46%.

больше на 46

Всего в России интернетом пользуется больше 80 миллионов человек старше 16 лет.

Мобильный интернет в России

Мобильным интернетом пользуется в 4 раза меньше людей, чем интернетом вообще – 21 миллион пользователей от 16 лет. Это показатель по смартфонам, планшетами пользуется еще меньше людей – 10 миллионов. Но все равно в 2014 году этот показатель вырос в сравнении с 2013-м – почти на 5%.

Для поискового продвижения, особенно для занятия интернет-торговлей, важно знать аудиторию в разрезе. Наибольший удельный вес – категория 16–29 лет, 39%. Больше всего пользуются мобильным интернетом в Москве. Смартфоны, опять же, лидируют.

 Смартфоны опять же лидируют

Изменение отношения к мобильным

Когда-то телефон был просто устройством для экстренных звонков. Спустя годы отношение изменилось, но не настолько, как об этом можно подумать. Чуть больше трети опрошенных все же оставляет мобильный на крайний случай. Быть если не всегда, то почти всегда на связи хотят 28% человек. От Европы мы ушли недалеко, где-то даже обогнали.

где то даже обогнали

И, наконец, самое интересное – поведение мобильных пользователей

Статистика поведения мобильных пользователей интересна тем, что социальные сети для поиска товаров вопреки ожиданиям использует 38%, что даже не составляет половину опрошенных. Больше 70% совершает покупки при помощи смартфонов – это уже серьезно.

это уже серьезно

Люди стали уходить от офлайн к онлайн-продавцам. Покупки чаще всего делаются на основании личного опыта и доверия выбранной марке. Интересуются покупатели сайтами изготовителей, ресурсами, позволяющими сравнивать цены, отзывами знакомых. Вполне ожидаемо то, что мало внимания уделяется рекламным флаерам, странно, что и мобильным приложениям от коммерческих компаний.

приложениям от коммерческих компаний

Результат исследования мобильных платежей не менее любопытен.

мобильные платежи

 

Больше трети опрошенных платят «другим способом», возможно, сюда включен перевод с банковской карты. 18% почему-то не смогли ответить, при помощи Qiwi платит 16% опрошенных – это больше, чем оплата посредством Webmoney и Яндекс.

Наконец-то появилась развернутая российская статистика использования мобильных устройств. Некоторые данные неожиданные, некоторые вполне предсказуемы, но в целом цифры полезны для поискового продвижения и построения отношений с пользователями и онлайн-покупателями.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *