Появился первый отечественный каталог, обобщающий ИТ-услуги для аутсорсинга

Комитет, занимающийся разработкой стандартов и методических пособий по проведению аутсорсинга, НП «Астра»? объявил о своем достижении – создании первого российского каталога ИТ-услуг.

Данный документ существенно облегчит жизнь всем участникам рынка, так как даст возможность оценивать потребности заказчиков. В то же время фирмы, являющиеся потребителями, смогут достоверно сопоставлять предложения поставщиков услуг, выбирая наиболее выгодные из них.

 

Необходимость стандартизации данного рода услуг возникла не спонтанно – она появилась еще пару лет назад. Как показывает мировая практика, законодательство многих развитых зарубежных стран содержит особые стандарты (отраслевые либо государственные), закрепляющие нормы аутсорсинга. Наша страна только начинает перенимать ее. По мнению руководителя НП «Астра», С. Македонского, их разработка позволит не только сэкономить силы и средства всем субъектам рынка, но и поможет усилить здоровую конкуренцию, обеспечить своего рода «взросление» отечественного рынка ИТ-услуг.

Важной частью разработанного документа является единая терминологическая база. В ее создании принимали участие специалисты таких ведущих фирм, как Fujitsu GDC, «СБСистем», «Крок» и т.д. Следует отметить, что словарь терминов постоянно пополняется и обновляется.

Особое внимание стоит уделить и каталогу ИТ-услуг. Разработанный документ имеет сложную структуру, состоящую из трех уровней:

  • высший уровень – создан для руководящего звена, содержит описание услуги;
  • средний уровень – является более детализированным, ориентируется на ИТ-менеджеров среднего и высшего уровня. Второй уровень содержит технические характеристики более полусотни сервисов;
  • последний уровень – предоставляет возможность выбрать конкретный набор действий, позволяющих разграничить ответственность между различными подразделениями компании и поставщиками ИТ-услуг со стороны.

По мнению большинства специалистов, создание единого стандартного каталога информационных услуг позволит ускорить темпы развития отечественной сферы ИТ-аутсорсинга. Теперь участники рынка смогут пользоваться едиными терминами и лучше понимать друг друга.

Каталог и словарь терминов открыты для всеобщего доступа – для этого достаточно посетить сайт фирмы «Крок». В будущем планируется расширение каталога за счет добавления описаний наиболее распространенных ИТ-услуг.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *