Новые правила расчета лимита парсинга от Яндекс.XML – чего ждать оптимизаторам?

Относительно недавно посетители официального блога компании Яндекс узнали о новых правилах работы с Яндекс.XML. Так, теперь граничный лимит запросов в день не определяется фиксированной величиной  (1000 запросов), а рассчитывается отдельно для каждого аккаунта, исходя из востребованности подтвержденных в Яндекс.Вебмастере ресурсов. При этом аккаунты, не имеющие подтвержденные вебсайты, автоматически лишаются возможности работать с сервисом. Сегодня еще можно встретить функционирующие старые лимиты, но через пару месяцев и они прекратят свое существование.

Насколько логичны действия Яндекса, эксперты не знают. Вполне можно понять и поддержать его стремление уменьшить общую нагрузку на сервис. Но в тоже время использование Яндекс.XML уже долгое время по праву считается единственным законным методом снятия позиций в поиске, позволяющим не затрагивать при этом выдачу его результатов.

Специалисты расходятся во мнениях, тщательно ли оценил Яндекс все позитивные и негативные последствия нововведения. Некоторые из них подозревают, что подразделения Яндекс.XML не координируют свою работу с подразделениями веб-поиска.

 

Явные преимущества нововведения

Точнее, преимущество. Неоспоримым плюсом является разгрузка веб-серверов: введенные лимиты позволили оптимально использовать доступные ресурсы вебмастерами, не перегружая их без надобности.

Возникшие неудобства

Первым недостатком можно считать возрастание нагрузки на непосредственную выдачу Яндекса. Теперь крупные предприятия и аналитические компании, которые в основном и применяли сервис Яндекс.XML для съема позиций, сделают все возможное, чтобы активизировать применение основной выдачи Яндекса, а это приведет к серьезному возрастанию нагрузки на нее.

Не стоит забывать и о негативном влиянии новых правил на показатели Яндекс.Wordstat. В скором времени можно с большой вероятностью ожидать появление множества сложных запросов, что исказит сведения, важные и для оптимизаторов, и для рекламодателей. В свою очередь, это повлияет и на стоимость рекламы в сервисе.

Эксперты высказывают предположение о снижении CTR выдачи по некоторым коммерческим запросам, поскольку часть из них будет формироваться автоматически.

Можно сделать вывод, что реализованными изменениями Яндекс провоцирует увеличение доли рынка антикапч и проксей, хотя многие ждут от поисковика появления такого же инструмента, может быть платного, но официального.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *