Мобильные запросы бьют рекорды – что говорят Google и эксперты?

То, что уже давно ожидали seo-специалисты, нашло свое подтверждение в официальном сообщении компании Google – поисковые запросы, отправляемые с мобильных устройств, опередили количество запросов со стационарных компьютеров. Тем, кто занимается поисковым продвижением, не стоит игнорировать эту новость.

Вот как прокомментировал в Inside AdWords этот факт вице-президент Google Джерри Дишлер: «В 10 странах мира, включая Штаты и Японию, наш поисковый сервис обрабатывает больше запросов, поступающих с мобильных устройств, чем со стационарных».

В самой компании дали более подробное пояснение этому событию. Оказывается, мобильные запросы – это только те поисковые запросы, которые поступают через мобильные браузеры и поисковые приложения самой компании Google. Также выяснилось, что запросы через планшеты не учитываются поисковой системой как сделанные с мобильных устройств. Пока остается неизвестным и процентное соотношение мобильных и стационарных запросов.

Обозреватель известного интернет-портала Search Engine Land Грег Стерлинг указывает на то, что неофициально некоторыми сотрудниками компании Google уже делались заявления об изменении соотношения запросов, но сейчас впервые мы получили официальное подтверждение.

Слова Грега Стерлинга полностью подтверждает и недавнее выступление сотрудника Google Гэри Ильеса на конференции SMX Sydney, проходившей 12–13 мая в Сиднее (Австралия), в котором он указал на внимание алгоритмов Google к доступности сайта с мобильных устройств.

Есть также некоторое противоречие между данными компании Google (хотя она не приводит никаких цифр) и, например, компании comScore, заявлявшей в конце 2014 года о том, что процент запросов с мобильных устройств в тех же США составляет всего 29%. Как-то слабо это коррелируется с заявлениями Google.

Грег Стерлинг, комментируя расхождение, предполагает, что это связано с быстрым ростом запросов в первом квартале 2015 года. Информацию Google нельзя оставлять без внимания, так как, по мнению Стерлинга, «Сообщение поисковой компании о превышении доли мобильных запросов позволяет по-новому посмотреть на изменения в алгоритмах Google, которые уже начали учитывать доступность сайтов и удобство работы с ними с мобильных устройств. И если ранее это имело большее значение для специалистов маркетинга, то теперь касается и seo-специалистов».

Напомним, что компания Google запустила алгоритм поиска, оценивающий оптимизацию сайта под мобильные устройства, еще 21 апреля 2015 года. Ожидалось, что адаптированные сайты сразу получат преимущества в ранжировании, однако серьезные эксперты, занимающиеся поисковым продвижением, тогда кардинальных изменений не заметили. После последних новостей о количестве мобильных запросов все же стоит уделить оптимизации внимание тем, кто откладывал до последнего.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *