Поддержка 1С объявила о выходе «Мобильной торговли» – приложения, работающего на мобильной платформе «Предприятия 8.3», и созданного для сотрудников торговых предприятий, работающих, преимущественно, удаленно (мерчендайзеры, торговые агенты и другие). Приложение можно запускать и эксплуатировать на мобильных устройствах с Android и iOS.
При разработке «Мобильной торговли» был учтен опыт работы крупных торговых компаний России, занимающихся продажей алкогольных напитков, пищевых продуктов и других товаров. Всего в тестировании было задействовано больше 3000 фирм.
Преимущества новой программы
С помощью «Мобильной торговли» можно автоматизировать такие процессы торговой деятельности:
- получение и обработка заявок на товар;
- ведение учета товаров на складе – в разрезе номенклатурных групп и складов;
- ведение учета расчетов с заказчиками, контроль над поступлением от них денежных средств;
- оприходование наличной выручки.
Приложение позволяет обмениваться данными с программой, с которой предприятие работает в стационарном режиме. Для этого используется беспроводная связь – каналы Wi-Fi, 3G, GPRS, LTE.
Для начала работы с «Мобильной торговлей» необходимо загрузить в приложение данные из основной программы: товарные остатки, дебиторская задолженность, цены. Для того чтобы торговый представитель мог иметь под рукой актуальные сведения о наличии товара, ему нужно в течение дня периодически отсылать информацию о принятых заказах на предприятие и загружать обновленные сведения об остатках на складах.
Новое приложение – самостоятельная программа с базой данных, предоставляющая возможность осуществлять обмен сведениями с разными учетными программами. Пока поддержка 1С заявляет о том, что «Мобильная торговля» интегрируется с «Управлением торговлей 8» и «ERP Управлением предприятием 2.0». С другими программами также возможен обмен, но в них нужно предварительно встроить специальный web-сервис.