«Краткость – сестра таланта», – так мог бы сказать и Малевич

Малевича никогда не называли художником-минималистом, но его «Черный квадрат» хорошо вписывается в сегодняшнюю концепцию разработки сайтов. Минимализм, простота и сила выражения мысли – так можно описать требования к современному веб-дизайну. Они не обязательны, не являются догмой, но не учитывать повсеместно распространяющиеся тенденции просто невозможно.


Не путайте простоту с убогостью

Минимализм требует от веб-художника не только чувства цвета и умения сочетать разные оттенки, но и знания психологии пользователя. Сегодня в моде простой дизайн, но каждая его деталь должна радовать глаз, призывать к действию и запоминаться. На сайте,  оформленном в модном минималистичном стиле, не должно быть скучно и уныло, но – понятно, удобно, стильно.  

Вот, к примеру, главная страница сайта, продающего мебель. В цветовой схеме задействовано всего три цвета, если не считать цвет шрифта. Они сочетаются друг с другом, на странице нет непонятных пятен или нелепых рисунков. Ничего лишнего, но сайт информативен – здесь можно купить такой вот стол и, скорее всего (!), что-нибудь еще, не менее интересное. Когда заходишь на страницу, понимаешь, что такое «эффект присутствия». Кажется, что, сделав шаг, ты сможешь встать за этот самый стол. Сколько думал дизайнер над страницей при разработке сайта, сказать сложно, но то, что думал – это очевидно.

Вот еще один пример главной страницы, на которой нет ничего лишнего и все понятно.

Но больше внимания хотелось бы уделить именно подбору цветов – они играют огромную роль в минимализме.


Умейте расставлять цветовые акценты

Есть такое понятие, как цветотерапия. Художники о нем наверняка знают, так что останавливаться на этом не нужно. Но что точно стоит сделать, так это повторить теорию – как тот или другой цвет влияет на человека. Вспомнив, что красный «заряжает», синий вселяет уверенность и т.д., подумайте, какие цвета идеальны для вашего сайта, а точнее – для цели, которую он преследует.

Цвета, которые наиболее точно, по вашему мнению, передают сущность сайта, советуем использовать при оформлении наиболее важных участков страниц, создающихся для привлечения внимания: переход в каталог или «Корзину», контакты, напоминание об акции и т.п.

Вот на этой странице, к примеру, используются три цвета, и внимание сразу привлекают два оранжевых пятнышка – «Читать далее» на главном слайдере и «Попробуй бесплатную версию» в верхнем правом углу. Кроме этого, акценты расставлены и при помощи голубого цвета – им также выделены важные моменты.


Не бойтесь ярких цветов

Ошибкой будет считать, что модный сегодня минимализм – это исключительно приглушенные цвета. Яркости даже рекомендуется добавить, при этом лучше использовать несколько сочетающихся между собой оттенков, а не все возможные.

Вот еще один пример – достаточно ярко, но глаз не раздражает и, опять же, все понятно. А все благодаря простоте прямоугольника, поделенного на равные секции. И, заметьте, каждая из них привлекает внимание.


Подробнее о сочетании цветов

При разработке сайтов рекомендуется строить цветовые схемы с применением взаимодополняющих цветов. Здесь важно знать о правилах сочетаемости оттенков по принципу комплементарности, предполагающему соединение цветов с противоположных сторон цветового круга. Если умело воспользоваться этим правилом, то можно и поиграть на контрасте, и создать гармоничный и интересный дизайн.

Вот пример главной страницы демо-версии сайта. Текст одинаково понятно читается на обеих ее частях и при этом есть на ней два «цепляющих» момента – зеленым и серым цветами выделены «Корзина» и раздел с другими темами.

Разрабатывая веб-дизайн и составляя цветовую схему для него, важно вовремя поставить себя на место пользователя. Нет ли раздражающих элементов, все ли понятно, вызывает ли главная страница желание остаться именно здесь? Цветами, как и словами, можно разговаривать, и, при желании, этому можно научиться.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *