Гугл в очередной раз обвинили в злоупотреблениях в выдаче

Недавно сотрудниками Колумбийского университета и бизнес-школы Гарварда было проведено исследование выдачи локального поиска по запросу об отелях и ресторанах. Оно было оплачено компанией Yelp, чье название часто мелькает в новостях, связанных с исками против Гугла, якобы нарушающего правила конкуренции. По мнению Yelp Гугл активно, во вред другим сайтам, занимается поисковым продвижением своих ресурсов.

В исследовании приняли участие 2500 пользователей, которым показывались разные страницы поиска. Цель: выяснить, каким ссылкам они отдадут предпочтение. В одной группе показывались результаты, расположившиеся по релевантности и содержащие ссылки на сайты с отзывами, например, на тот же Yelp и TripAdvisor. Другой группой просматривались результаты, где в топе выдачи были ссылки на сервисы Гугла.

Количество кликов в первой группе, то есть по релевантным результатам, выросло на 50%. Исследователи настаивают на том, что Гугл показывает пользователям версию поиска с искаженными результатами, занимаясь поисковым продвижением своих сервисов. Данные исследования, скорее всего, будут использованы как доказательства по делу о нарушении Гуглом антимонопольного законодательства.

Есть комментарий Гугла, в котором говорится, что его представители не видят ничего нового: Yelp на протяжении 5 лет находит поводы для споров и выбивает более высокое место в поиске. Последнее его исследование, считают в компании, базируется на неверной методологии, берущей за основу незначительное количество результатов. Еще раз было подчеркнуто, что поисковик заинтересован в том, чтобы предлагать пользователям только лучшие результаты.

Любопытны комментарии людей: защитников Гугла находится достаточно много. Некоторые даже считают, что выдача портится только от присутствия в ней Yelp, и мир был бы прекраснее без него. Так что все неоднозначно.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *