Есть что-то, что вы наверняка не знаете о компании «1С»

Или 5 фактов о ведущем российском разработчике программ для бизнеса и не только. Удаленная поддержка «1С» – одна из специализаций компании Timelabs, и, кажется, мы знаем о ней все или просто многое. Делимся интересными фактами об «1С».


Основатели

Всегда интересно, кто стоит во главе успешной компании. Возглавляет «1С» Борис Нуралиев, известный близкому окружению своими чудаковатыми идеями. Компания появилась в 1991 году, тогда она продавала продукт «Лотус», а спустя год брат Бориса Сергей Нуралиев написал программу для ведения учета в одном небольшом предприятии – по слухам он сделал это просто так, чтобы развлечься. Борису хватило поверхностного ознакомления с программой, чтобы принять решение о начале ее распространения. Прогноз Бориса – 500 экземпляров программы в месяц не был встречен с энтузиазмом, но разошедшиеся первые 300 штук показали, что у нее есть будущее. Еще через 4 года вышла программа «1С: Предприятие», что изменило расстановку сил на российском рынке IT-продуктов.


Название компании – с чем оно у вас ассоциируется?

Мы привыкли, что название бренда ассоциируется с назначением проекта. Название «1С» стало почти нарицательным, но вряд ли вы свяжете его с бухгалтерским учетом, бизнесом, играми и так далее. Ответ на вопрос «что такое «1С»?» искали разные люди, поэтому версий несколько, но побеждает оригинальная. Со слов Бориса Нуралиева, выбор обеспечило то, что короткие названия быстро запоминаются и, к тому же, букву «С» можно набрать, не меняя раскладки клавиатуры, что удобно. Добавим, что цифра «1» – это и символично, и интересно с точки зрения продвижения: в списке название с ней получается первым.


Откуда этот яркий желтый цвет?

Согласитесь, продукты «1С » быстро узнаются по желтым коробкам. Когда-то упаковка была черно-белой, и Нуралиев не понимал, почему в магазинах продукт продается хуже, чем через дилеров. Ответ был найден, когда он увидел, как плохо смотрится на полках невзрачная упаковка.


Отношение к сотрудникам

Философия компании предусматривает уважительное отношение к индивидуальности сотрудников. Дресс-код существует, но не жесткий: требования к внешнему виду персонала предполагают, что одежда должна быть опрятной и не привлекающей повышенного внимания, а другие вопросы остаются на усмотрении руководителей отделов. В официальных костюмах, например, ходят преимущественно сотрудники, работающие с клиентами, а разработчикам вообще предоставлена свобода выбора (в определенных рамках, разумеется).


Борьба с пиратством

Уполномоченные сотрудники компании следят за тем, чтобы в файлообменниках и на других площадках не выкладывались взломанные программы «1С», периодически в судах проводятся разбирательства по поводу пиратства. Заинтересованные лица все равно пользуются нелицензионными версиями, но здесь могут быть подводные камни: не все службы поддержки «1С» соглашаются работать с пиратскими копиями.

Мнения об «1С» могут быть разными, но продукты компании разнопрофильные и действительно конкурентоспособные. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть предложения и протестировать хотя бы одну программу.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *