Автоматизация учета и повышение дохода – невозможны без грамотного ТЗ

В прошлой статье мы говорили о взаимосвязи автоматизации учета, проведенной с привлечением аутсорсинга «1С», и повышения оборота торговой компании. Пришли к очень даже утешительным выводам и остановились на техническом задании.

Невозможно без продуманного ТЗ наладить взаимоотношения с разработчиком и прийти к поставленной цели. Советов по составлению техзадания немало, но напомнить о них или дополнить сказанное ранее, можно и даже нужно.

Делимся наработками:

  1. Писать техническое задание нужно так, как будто ожидается отпуск или длительная командировка без возможности нормальной связи или наличия времени на «разбор полетов» по телефону. В идеале задание должно вызывать минимум вопросов и быть таким, чтобы по нему можно было ввести в курс дела человека, ни дня не проработавшего в компании.
  2. В ТЗ желательно использовать наглядные примеры. Скрины отчетов, диаграммы, рисунки, конкретные замечания сотрудников – все, что сможет максимально донести смысл пунктов ТЗ до разработчика.
  3. В техзадании должна быть четко прописанная основная цель, которая ставится перед исполнителем. Желательно этот пункт сделать одним из первых, чтобы разработчик, читая ТЗ, ясно представлял себе поставленную задачу, может быть даже начинал прикидывать пути решения.
  4. ТЗ нужно протестировать на человеке, который далек от того, что происходит в компании или просто от того вида деятельности, для которого проводится автоматизация. После прочтения техзадания нужно попросить этого человека указать на моменты, которые были ему непонятны. Эти пункты требуют более тщательной проработки: можно перефразировать некоторые предложения, добавить в ТЗ глоссарий по компании, если речь идет о специфической терминологии.
  5. Техзадание должно быть комплексным, то есть охватывать все интересующие направления. При внедрении программы «1С» важно уделять внимание деталям, но с оглядкой на весь проект. Поэтому стоит предоставить специалистам, занимающимся поддержкой «1С», как можно больше информации.

В целом чем проще язык ТЗ, тем будет лучше для всех, и не нужно бояться детализации информации. Подобный подход сократит время на доработку и внедрение программы, позволит быстрее начать работу с ней.  

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *