YouTube Кids не оправдал возложенных на него надежд!

Несколько известных общественных организаций, занимающихся правами детей и потребителей, направили жалобу в Федеральную торговую комиссию Штатов (FTC) на приложение YouTube Kids. В своей жалобе заявители утверждают, что сервис распространяет «ненадлежащий контент», выражающийся в чрезмерно сексуальных темах и обыгрывании в шутливой форме педофилии. Мы ранее писали, что Google запустил свой новый сервис для детей в феврале 2015 года. И мы так радовались новым возможностям продвижения в популярной социальной сети. Представители компании уверяли в том, что в приложении будет присутствовать контент, предназначенный только для детей, но почему-то не сложилось.

По прошествии нескольких месяцев, по мнению представителей общественности, приложение оказалось наполненным материалами, способными нанести вред детям. И это, как они считают, нечестный маркетинг компании Google.

В поданной петиции указывается на то, что в мультфильмах, размещенных в приложении, часто используются сексуальные символы, упоминания о педофилии в несерьезном тоне, видеоролики, способные научить детей опасным и травмирующим развлечениям. Часть видео посвящена различным диспутам на «недетские» темы: насилия в семьях, порнографии и самоубийств.

Аарон Маккей – адвокат, представляющий интересы общественных организаций, – заявил, что «компания Google не выполняет взятых обязательств перед родителями, которые она брала при открытии сервиса YouTube Kids».

Ранее в Федеральную торговую комиссию уже поступали жалобы на приложение YouTube Kids, в которых говорилось об использовании рекламных роликов компаний Hasbro и McDonald’s.

В ответ на все эти поданные жалобы представитель FTC уведомил, что факты, предоставленные комиссии, изучаются. Ход расследования торговой комиссии строго конфиденциален и поэтому пока говорить о выводах рано.

Компания Google в своем комментарии по этому поводу настроена вполне миролюбиво: «Мы стараемся делать так, чтобы контент в приложении YouTube Kids был лоялен к семьям настолько, насколько это возможно. Мы всегда серьезно относимся к сообщениям о нарушениях».

Как заявил пресс-секретарь компании, для отбора контента специалисты Google используют специальные фильтры, отзывы потребителей и дополнительно привлекают модераторов. К тому же в работе приложения для детей предусмотрена возможность отмечать негативный контент, который, после рассмотрения, может быть убран. «Каждую минуту загружается около 300 часов видео. Тем не менее мы упорно стараемся просматривать контент, но почти невозможно иметь стопроцентную безопасность», – так разработчики сервиса поясняют появление некоторых проблемных роликов. При этом они указывают, что у родителей есть возможность настройки поиска для большего ограничения.

Будем ждать новостей из суда. Пока же понятно, что тем, кто занимался честным продвижением в социальной сети, ничего менять не нужно. Родителям же точно нужно быть осторожнее и не доверять безоговорочно даже такому гиганту, как Google.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *