Выбор цвета для дизайна сайта – это серьезнее, чем вы думали

Функций у веб-дизайна гораздо больше, чем можно подумать. Он должен быть удобным, понятным, привлекательным, мотивирующим. Огромное значение при разработке дизайна сайта имеет выбор цветовой схемы, потому что в маркетинге цвет, как запах и звук – это мощнейшее оружие, неумелое обращение с которым недопустимо.

Во многих источниках говорится о значении цветов. К примеру, считается, что красный в России воспринимается как цвет агрессии, борьбы, сексуальности, желтый в нашей стране – это цвет солнца и разлуки, синий у нас ассоциируется с ночным покоем, а вообще это цвет гармонии. Можно найти списки значений основных цветов, но опираться только на них при разработке дизайна, тем более с целью обеспечения высокой конверсии, нельзя.

Влияние цвета на покупателя – это предмет серьезных исследований

В свое время один из членов гильдии маркетологов России Николас Коро дал интервью, в котором поделился соображениями по поводу выбора цвета для бренда компании. Он упомянул 8 основных цветов, сказал, что на них люди реагируют примерно одинаково, независимо от пола, национальности, социальной принадлежности. Но сочетания цветов, их оттенки – это другое дело, они по-разному воспринимаются разными людьми. Коро даже не дал рекомендаций, посчитав, что это очень ответственно говорить о значении цветов, не имея в виду конкретного примера. Он считает, что перед выбором каких-то сочетаний для каждого отдельно взятого бренда нужно проводить серьезное исследование цветовых предпочтений целевой аудитории.

И все же исследования влияния цвета без привязки к бренду проводились.

Результаты изучения влияния цветов, которые могут быть интересны дизайнерам сайтов

Специалисты политехнического университета Тиссайд (Англия) когда-то говорили, что личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные отличия и другие факторы часто влияют на восприятие человеком цвета.

В подтверждение можно вспомнить о том, что Наполеон боялся белых лошадей. Опустим гиппофобию (боязнь лошадей), обратим внимание на лейкофобию – боязнь белого цвета. То есть то, что этот цвет ассоциируется с новизной, качеством и чистотой, для Бонапарта сегодня не значило бы ровным счетом ничего.

Очень интересно исследование, проведенное в Вашингтоне, и показывающее различие цветовых предпочтений мужчин и женщин.

любимые цвета мужчинлюбимые цвета женщин

Заметно, что на первом месте у представителей двух групп синий, на втором у мужчин зеленый, у женщин – фиолетовый, которого в «мужской» диаграмме нет вообще. Зеленый женщины тоже любят, но он на 3-м месте. А вот к красному у обоих полов одинаковое отношение – он на 4-м месте.

Во время исследований, проводившихся в государственном университете Огайо и университетском колледже в Лондоне было обнаружено, что мужчины выбирают яркие цвета, женщины – мягкие.

яркие и мягкие цвета

Цвет и конверсия

Исходя из того, что написано выше, становится очевидным: одного цвета, помогающего повысить конверсию, просто нет. Многие исследования сводились к тому, что гораздо важнее при помощи цвета подчеркнуть особенности продукта, то есть нужно использовать его в определенном контексте, а не играть на стандартном значении.

Исследователи сходятся и на том, что при разработке сайта важно правильно выбрать сочетание цветов для дизайна. Об этом мы писали, и еще раз приведем в качестве примера скриншот:

скриншот 1

Для стимулирования пользовательской активности использован оранжевый цвет – им выделены важные кнопки. На белом с голубым фоне это смотрится очень выигрышно. Подобное в психологии называется эффектом изоляции или эффектом Ресторффа, согласно которому из ряда похожих объектов человеку лучше запоминается тот, который чем-то выделился.

Вот еще один пример из другой нашей статьи, посвященной трендам веб-дизайна 2015 года.

веб дизайна 2015 года

Как видите, ключевая кнопка явно выделена, хотя и не контрастным цветом – использован родственный оттенок.

Оба метода имеют право на существование.

право на существование

Согласно исследованиям университетов Калифорнии, Огайо, Нью-Йорка, Пенсильвании пользователям нравятся сочетание похожих цветов и игра на контрастах.
В пользу последнего говорит этот часто цитируемый пример:

часто цитируемый пример

Благодаря изменению цвета активной кнопки конверсия выросла на 21%. Красный вовсе не обладает какой-то особой силой воздействия. Нет, просто он считается комплементарным (добавочным) по отношению к зеленому, использованному в оформлении других частей сайта. Зеленая кнопка, несмотря на размер, просто потерялась.

Еще один интересный, практический пример эффекта изоляции, опубликованный в журнале Smashing:

пример эффекта изоляции

Это был эксперимент, проведенный для проверки пользовательской реакции на разные надписи. Как вы думаете, по какой ссылке переходили чаще? Лидер – №10, причем с большим отрывом.

пример эффекта изоляции2 причем с большим отрывом

Объясняется это тем же контрастом, правильным использованием шрифтов и, возможно, волшебными словами for free.

Если резюмировать, то цвета имеют огромное значение при разработке дизайна сайтов, поэтому копайте глубже. Не останавливайтесь на стандартных значениях, проводите исследования цветовых предпочтений ЦА, изучите карту цветов и их возможные сочетания, чтобы умело играть на контрастах. Попросите помочь профессиональных дизайнеров, если чувствуете, что знаний или времени на их получение не хватает.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *