Веб-дизайн 2015 – что нас ждет, к чему готовиться

Основательница агентства, оказывающего разные услуги в сфере веб-дизайна, Амбер Ли Тернер поделилась своими соображениями о тенденциях дизайна сайтов в 2015 году. Тернер, будучи студенткой, начала работать как графический и веб-дизайнер на удаленной основе, завела блог, помогающий другим студентам, желающим подработать, и чуть позже открыла свою компанию. Прислушиваться ее мнения или нет при наполнении и ведении своего сайта, решать вам, но идеи Амбер достаточно интересны и не лишены логики.

Длинная полоса прокрутки – это не всегда плохо

Из-за распространения мобильных устройств все чаще сайты стали отказываться от внутренних ссылок и начали использовать длинные страницы. Оказалось, что пользователям проще прокручивать их, чем переходить по ссылкам. Вы и сами могли заметить эту тенденцию на других сайтах, тем более что длинными стали не только главные, но и страницы с описанием компаний или товаров. Сайтам-одностраничникам эту идею стоит взять на вооружение.

Подавайте контент вкусно, будьте интерактивны

Контент как был важен, так и остается таким, но скучные абзацы с шаблонными описаниями чего-либо уходят в прошлое. Будущее – за красивыми историями, очаровывающими пользователей. Основной задачей веб-дизайна в 2015 году будет подать эти истории наиболее наглядно и привлекательно.

Интерактивность – еще одна тенденция этого года. Пользователям нравится, когда благодаря движению мышкой или прокрутке что-то происходит на сайте: меняется фон, плавно открываются новые разделы, выезжают/заезжают пункты меню и т. д.

Откажитесь от больших изображений в шапке сайта

Мода последних лет – большое изображение вверху главной страницы, нередко с текстом. Это первое, что видит посетитель, поэтому шапке традиционно уделяется большое внимание. Что сделать, чтобы выделиться из толпы? Сделать наоборот!

Наблюдения показывают, что в последнее время веб-мастера, занимающиеся наполнение и ведением сайтов, продолжают делать шапки большими, но без картинок, просто с текстом. Возможно, это связано с желанием увеличить скорость подгрузки главной страницы, но, в то же время, если все сделано стильно, это выделяет сайты.

Вот хороший пример: сайт с большим заголовком без картинки, но все равно симпатичный.

Чем проще, тем лучше

Это вроде и так понятно, но и сегодня находятся сайты, перегруженные цветами и картинками. Ожидается, что здравый смысл возьмет верх в 2015 году и дизайнеры в большинстве своем перейдут к дизайну, в котором элементы второстепенной важности будут убираться под аккуратные кнопочки и пункты меню. Чем проще дизайн, тем легче разобраться на сайте. Пример:

Зафиксируйте ширину сайтов

В 2015-м, возможно, вернутся сайты с фиксированной шириной страниц. Когда-то они уже были в моде, но позже появились страницы, способные растягиваться с учетом требований разных браузеров. Теперь же мода поворачивается вспять, и у этого есть вполне практичные обоснования: задавая главной странице определенную ширину, веб-мастер может быть уверен, что центр всегда находится в одном месте. Это значит, что там можно расположить наиболее важную информацию и обращать на нее внимание пользователей.

В качестве примера приводится сайт с зафиксированной шириной страниц, равной 1350 пикселям. На экранах с большей шириной просто появляются отступы по краям.

Подумайте об использовании профессиональных фотографий

Стоковые фото все так же популярны, но в последнее время владельцы сайтов стали привлекать профессиональных фотографов к созданию контента.

Использование высококачественных, уникальных фотографий, сделанных под конкретный сайт, дает возможность выделиться на фоне конкурентов, использующих стоковые фото.

Пример: на этом сайте на главной странице размещена качественная фотография реальных сотрудников компании – точное, двойное попадание в сердца посетителей.

«Летающие» и «выезжающие» меню

Как те, что используются в мобильных приложениях. Наверняка вы согласитесь, что большинство веб-мастеров раньше основное внимание уделяли созданию, наполнению и ведению полных версий сайтов, мобильные же отодвигались на второй план. В этом году и, скорее всего, в последующих, ситуация будет меняться. Сайт должен быть одинаково удобным для разных пользователей, и один из способов добиться этого – создать меню как для мобильных приложений.

Например, на этом сайте нет традиционного горизонтального меню в верхней части страницы, но есть вертикальное меню слева и выезжающий, достаточно длинный блок с недавними постами справа.

Главное меню – «до востребования»

Эта идея выплывает из предыдущих. Если двигаться по направлению к упрощению и универсализации дизайна, то почему бы не спрятать главное меню? Пусть пользователь сам выбирает, когда пользоваться им.

На этом сайте кнопки для основных разделов спрятаны под узнаваемым значком «гамбургером». Это позволяет не терять функциональность и не перегружать главную страницу лишней информацией.

ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ шрифты

Оформление текстов в прошлом году имело большое значение, и здесь вряд ли что-то изменится. Сайты стали использовать не просто большие, а очень большие шрифты, и это – еще одна тенденция.

Преимуществом больших и неэкономных в плане занимаемого пространства шрифтов является то, что огромная надпись обращает внимание посетителя и вынуждает его читать ее в первую очередь. Пример:

Некоторые идеи появились из-за понятного желания веб-мастеров обеспечить нормальную скорость загрузки содержимого сайта независимо от скорости инета и устройства пользователя. При продумывании дизайна, наполнении и ведении сайтов приходится балансировать между эффективностью и привлекательностью. Это сложно, но интересно!

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *