У вашего любимого шрифта есть личный психолог?

Шутка. Но есть такое понятие, как психология шрифта. Когда говорят о разработке сайтов, думают о модном шаблоне, об уникальном сочетании цветов. Что еще пользователь видит на сайте, и о важности чего не всегда думаешь? Это шрифты, и от них тоже много зависит. Сайты бывают разные, но, согласитесь, что с текстами пользователь проводит гораздо больше времени, чем с картинками или видеороликами.

Начнем с того, что, несмотря на огромное количество шрифтов, есть одна ма-аленькая деталь, на которую стоит обращать внимание. Засечки – они либо есть, либо их нет. На шрифты с засечками и без засечек пользователи реагируют по-разному. Например, если создается сайт для солидного бизнеса, рекомендуются шрифты с засечками, а если нужен современный сайт, можно и без них.


Подробнее о психологии шрифтов

При размещении текстов нужно обращать внимание на такие параметры: межстрочный интервал, длина строк, размер пробелов, иерархия текста, специфичность, расставленные акценты, цвет, разборчивость слов, влияние на подсознание.


Расстояние между строчками

От интервала между строчками зависит читабельность текста. Оптимальное расстояние можно рассчитать – это не меньше 30, не больше 60% от размера шрифта.


Длина строк

Ушло то время, когда человек сидел и умиротворенно читал статью. Сегодня информации много, и воспринимать ее нужно быстро. К этому уже привыкли, так что при виде огромного текста с длинными строчками у пользователя начинается приступ зевоты.

Считается, что лучшая длина строки – не меньше 7 и не больше 10 слов.


Размер пробелов

Здесь сложно говорить о каких-то цифрах, нужно тестировать на себе. Пробелы не должны быть слишком маленькими, иначе пользователь устанет читать.


Иерархия текста

Текст должен подчиняться вертикальной иерархии – от заголовка до последнего предложения и читаться одной «волной».


Специфичность

Шрифт сайта должен быть индивидуальным. Его выбор в процессе разработки сайта – это не тот случай, когда стоит ломать стереотипы. Если шрифт вызывает стойкие ассоциации, не связанные с сайтом, например, с официальными документами, а вы работаете в развлекательной нише, значит, не нужно на нем останавливаться.


Расстановка акцентов

Здесь все просто. Акценты вы уже умеете расставлять. Выделяете же вы заголовки и подзаголовки шрифтом, отличающимся по размеру от шрифта остального текста? Это уже акцент. Так же можно подчеркивать наиболее интересные моменты в тексте.


Цвет

Правильный цвет = читабельность текста. Психология цветов – это отдельная тема. Выбрав неправильную расцветку шрифта, например, слишком яркую или очень блеклую, можно свести пользователя с ума, и вряд ли это ваша цель.


Разборчивость

Символы должны быть однозначными. Каким бы ни был красивый шрифт, текст должен легко восприниматься. Это можно протестировать на себе или воспользоваться «помощью друга».


Влияние на подсознание

Некоторые «фишки» могут влиять на подсознание. Например, выделите буквы красным, и пользователь поймет, что это какое-то предупреждение. Можно создать систему таких знаков для своего сайта, и постоянные пользователи со временем начнут ориентироваться на нем как дома.

При разработке сайтов стоит тщательно выбирать шрифты и тестировать восприятие текстового контента пользователями. Это определенно приносит плоды.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *