Типичные ошибки продвижения стартапов

И не только. Занимаясь поисковым продвижением сайтов, легко потерять связь с теми, для кого все, по сути, и делается – с пользователями. Недавно эта тема обсуждалась на конференции User Experience 2014. Говорили и о типичных ошибках, которые часто допускают специалисты разных уровней, продвигая сайты.


1. «Подгонка» сайта под себя

Часто владельцы сайтов или ключевые специалисты оценивают ресурс, над которым работают, опираясь на личные предпочтения. Но это ошибка, если цель – тысячи посещений, а не 100-200.

Взгляды пользователей могут и будут серьезно отличаться от взгляда одного-двух человек, что стоит учитывать при работе над продвижением. И еще, грубая ошибка – считать посетителей сайта глупее себя. Это не так.


2. Самостоятельная работа над дизайном

Создавая интерфейс, желательно и даже, как советуют специалисты, обязательно нужно пользоваться данными опросов потенциальных пользователей сайта.

Нужно избегать прямых вопросов вроде: «Что нам нужно сделать, чтобы вы стали нашим покупателем?». Здесь нужно мыслить шире: интересоваться потребностями посетителей и способами их удовлетворения, которые они используют.


3. Полагаться только на опросы

О пользе опросов много говорят, поэтому часто их данные считают истиной в последней инстанции. Но свое чутье, здравый смысл, советы специалистов, сведения последних исследований в области поискового продвижения все же нельзя сбрасывать со счетов.


4. Не давать свободу дизайнерам

Запуская сайт, хочется, чтобы он был таким, как придумалось, и когда начинаются технические работы, начинаются и споры с дизайнерами. Но если нет особых навыков веб-дизайна, стоит предоставить некоторую свободу человеку, привлеченному к проекту. Не исключено, что именно он сделает из набросков нечто шедевральное.


5. Не давать свободу пользователям

Пользователи нередко уходят и забывают о сайтах, где в обмен за информацию от них в первые же минуты просят пройти утомительную, многоэтапную регистрацию, оставить номер телефона/домашний адрес/ссылку на профиль в соцсети. Они могут вспомнить о праве на личную жизнь и обидеться.


6. Перфекционизм

Желание быть лучшим во всем не всегда приносит ожидаемые плоды. Если страдаете перфекционизмом, оглянитесь, идеального не так уж много вокруг. Сайт может быть неидеальным, но прибыльным. Как ни странно, но это правда.

7. Игнорирование успеха конкурентных сайтов

Поглядывать на другие, схожие по направлению проекты, полезно. Нельзя полностью копировать их модели поведения с пользователями, но анализировать успех стоит.

Вам знакомы какие-то из перечисленных ошибок поискового продвижения? Это нормально, потому что человеку свойственно стремиться к идеальному результату и полагаться только на себя. Но все поправимо, если есть желание. И оно у вас есть, раз вы дочитали статью до конца.

 

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *