Стоит ли тратить время на обновление старых постов?

Написал, опубликовал пост, прописал мета-теги, дождался индексации, сделал перелинковку и… забыл о странице. Так поступают почти все, а, тем не менее, для успешного поискового продвижения полезно обновлять содержимое. Зачем? Обсудим.


Со временем многое теряет актуальность, особенно контент информативного характера

Обучающие посты, статьи с мастер-классами, отзывами о товарах, обзорами новинок желательно обновлять. Это могут быть дополнительные полезные пункты в обучающей статье, новые впечатления от использования товара, изменения законодательства (это вообще бесконечная и всегда актуальная тема) и т.п.

Обновляя посты, а еще и указывая дату обновления, владелец сайта показывает свой интерес к ресурсу, расположение к читателям, глубокое знание темы. Посетители проникнутся уважением, поверят авторитетности статьи, начнут задавать вопросы в комментариях. А это – вожделенный поведенческий фактор. 

Потеря актуальности контента грозит тем, что посетители будут быстро уходить с сайта и чем старее пост, тем больше будут уходить. А представьте, что пост занял первые позиции в топе и по запросу приходит достаточно большое количество людей. Если все они будут приходить и быстро уходить, повысится процент отказа, а это ни к чему.

И еще, если статья не была в топе, поисковик может оценить приложенные усилия и поднять ее в поисковой выдаче.


Убедили, но что делать, если на сайте огромное количество страниц?

Обновлять лучше те статьи, что находятся хотя бы в ТОП-20. Для выявления таких страниц можно посоветовать использовать удобные сервисы semrush.com и spywords.ru, например. Они работают на основе адреса главной страницы сайта: после его введения выдаются все страницы с показателями их позиций в выдаче. Страницы с высокими показателями отбираются и копируются в отдельный документ – для контроля.

На выбранных страницах правятся:

  • title;
  • description;
  • заголовки H1 и H2;
  • контент – обновление с точки зрения потери актуальности, добавления новых ключевых запросов и информации по ним.

Так же важно обновить атрибут ALT у картинок.

Обновление старого, забытого контента потребует времени, но зато результат для поискового продвижения будет ощутимым, так что стоит попробовать.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *