SMM и SMO – таких два похожих, но разных понятия

Несмотря на широкое распространение обоих подходов, многие до сих пор путают эти понятия. А разница между ними есть и достаточно существенная, хотя и SMM, и SMO непосредственно связаны с продвижением в социальных сетях.

Social Media Marketing – внешняя оптимизация сайта

SMM – не что иное, как маркетинг в социальных сетях с такими основными задачами и чертами:

  1. Маркетинговые исследования и мероприятия направляются на продвижение товара и услуг в интернет-социуме. Целью этого продвижения является повышение посещаемости основного сайта и увеличение конверсии.
  2. Вся работа, связанная с SMM, проводится не на сайте, а в интернете – в социальных сетях, на родственных сайтах, блогах и форумах.
  3. При помощи SMM пользователи получают информацию о сайте и продукте, который он предлагает. При этом важно не просто «просвещение» пользователей, а побуждение их ознакомиться с сайтом. Здесь требуется знание психологии пользователя, умение заинтересовать его общением, потому что наглая реклама в социальных сетях не приветствуется.


Social Media Optimization –
внутренняя оптимизация сайта

Само слово «оптимизация» уже наталкивает на размышления. Здесь подразумевается подготовка сайта для принятия трафика с социальных сетей и к экспорту контента.

Основные черты SMO:

  1. Вся работа осуществляется на сайте, а не в соцсетях.
  2. Специалист по SMO работает, преимущественно с содержимым сайта, делая его полезным, интересным для пользователей социальных сетей. Цель, которую он преследует – это заинтересовать посетителей настолько, чтобы им захотелось поделиться информацией со своими друзьями.
  3. В процессе SMO сайт оснащается необходимыми плагинами, кнопками и т.д. для того чтобы пользователь, захотевший отметить запись и поделиться ей в своем сообществе, смог быстро это сделать. Экспорт контента в социальные сети должен быть понятным и легким.
  4. Еще одна важная задача SMO – это обеспечение стабильной посещаемости сайта. Желательно, чтобы пользователи, которые, благодаря усилиям SMM-менеджера, перешли на сайт, заинтересовались им и не ушли сразу после первого перехода. Именно для этих целей на видном месте располагаются комментарии к постам, недавние и самые интересные статьи.
  5. Действия менеджера SMO направляются еще и на мотивацию пользователей к общению на сайте, создание атмосферы, располагающей к обмену мнениями. При этом менеджер не должен забывать о безопасности сайта.

Перед менеджерами SMO и SMM стоит одна задача – продвижение в соцсетях, но выполняют они ее разными способами. Чаще всего их функции выполняют разные специалисты, потому что с таким большим объемом работ одному человеку достаточно сложно справиться. Так что, если задумали серьезно продвигать свой сайт, разделяйте SMO и SMM. Успехов!

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *