СЕО-2015 – ключевые моменты, мнение экспертов

Каждые два года компания Moz изучает мнения известных, зарекомендовавших себя в мире поискового продвижения экспертов с целью лучше понять, как работают поисковые алгоритмы и дать возможность веб-мастерам улучшить видимость их сайтов.

Ниже будут выборочно приведены данные исследования мнений 150 лидеров СЕО, высказавшихся более чем по 90 ранжирующим факторам. Как замечают представители Moz, приведенные данные не доказывают что-то относительно работы алгоритмов, они просто указывают на характеристики сайтов, позволяющие им подниматься выше в выдаче.

Ближе к делу

Представим для начала оценку общих факторов, влияющих на ранжирование, и баллы (от 1 до 10), выставленные экспертами в зависимости от их значимости. Стоит заметить, ни один из факторов не считается наиболее значимым, 10 баллов никто не отважился поставить. Приводим оригинал изображения, описание идет сверху вниз.

картинка для поста об исследовании moz Общие факторы в начале текста

Domain-Level, Link Authority Features/Авторитетность ссылок на доменном уровне. Что касается ссылок, то здесь имеется в виду их количество, соответствие поисковым правилам. Оценка – чуть больше 8 баллов.

Page-Level Link Metrics/Авторитетность ссылок на страничном уровне. Это PR, трастовость, количество ссылающихся корневых доменов, ссылки, анкоры, качество/спамность доноров ссылок. Оценка аналогичная предыдущей – чуть больше 8 баллов.

Page-Level Keyword & Content-Based Metrics/Ключи на страницах и показатели контента. Качество, количество, соответствие контента теме страницы, его оптимизация при помощи ключей. Оценка достаточно высокая – около 8 баллов.

Page-Level, Keyword-Agnostic Features/Показатели страниц, не связанные с ключами. Длина текстов, их читабельность, уникальность, скорость загрузки, наличие разметки под соцсети Open Graph, HTTPS и т. д. Оценка – примерно 6,5 баллов.

User Usage & Traffic/Query/Пользовательское поведение, трафик/запросы. Данные о кликах, объемы трафика, поведение пользователей, количество/разнообразие/СТR запросов – на уровне домена и страниц. Оценка этого фактора успешного поискового продвижения – также около 6,5 баллов.

Domain-Level Brand Metrics/Показатели бренда, домена. Это офлайн использование бренда/доменного имени, упоминание бренда/домена в новостях/медиа-ресурсах/прессе, данные панели инструментов/браузера об использовании сайта. Экспертная оценка – почти 6 баллов.

Domain-Level Keyword Usage/Применение ключей на уровне домена. Имеются в виду полное совпадение и частичное. Оценка – около 5 баллов.

Domain-Level, Keyword-Agnostic Features/Характеристики домена, не имеющие отношение к ключам. Здесь подразумеваются длина доменного имени, расширение TLD, сертификат SSL и т. д. Оценка – чуть больше 4 баллов.

Page-Level Social Metrics/Показатели социальной активности на страницах. Количество/качество твиттов, расшариваний для Фейсбука, Google+1 и т. д. Эксперты уделяют этому фактору меньше всего внимания, их оценка – около 4 баллов.

Как НЕ нужно делать

Были освещены и негативные моменты, шкала та же, 1–10 баллов.

1. На первом месте количество неестественных ссылок на страницы или поддомен. Оценка – 8,26 баллов.

2. От 6,97 до 7,74 баллов – страница не удовлетворяет запросам пользователя; спамные ссылки на страницах; отсутствие мобильных версий (для мобильной выдачи); слишком много гиперссылок; «бедный» контент; дублированный контент.

3. От 5,01 до 6,6 – у страницы дублированный тайтл; факт отказа от ссылок со страниц или поддомена; доступ к CSS/JS закрыт robot.txt; много ссылок на страницы с ошибкой 404; страница неинтересна пользователям; низкая скорость загрузки.

4. От 3,5 до 3,85 – у страницы дублированное описание (description); отсутствие мобильных версий (для десктопной версии).

Moz провел достаточно глубокое исследование, затронувшее многочисленные аспекты продвижения сайтов. Более подробно можно ознакомиться с отчетом на сайте компании.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *