Рекомендации Google относительно обратных ссылок и отправки заявок на перепросмотр

На форумах вебмастеров довольно часто попадаются вопросы, касающиеся обратных ссылок. Google позаботился о своих пользователях и выложил рекомендации по наиболее актуальным темам. 

Когда лучше всего подавать заявку на перепросмотр сайта?

Когда сайт нарушает ряд требований к качеству, чаще всего выполняется ручное наложение санкций – с целью предотвращения спама. С предупреждениями от поисковика можно ознакомиться самостоятельно в панели для вебмастеров или дать соответствующее задание своему оптимизатору. Чтобы попробовать аннулировать санкции, изначально необходимо убедиться, что сайт уже не нарушает установленных требований, и только потом подать заявку на перепросмотр.

Нужно ли подавать запрос с целью перепросмотра, если проблема с сайтом возникла после изменений алгоритма?

Любые запросы на перепросмотр возможны для тех сайтов, для которых наложение санкций происходило вручную. Если на видимость ресурса в поиске мог повлиять алгоритм, то в этой ситуации ручные санкции не накладываются, поэтому нет необходимости подавать такой запрос. Если же нет уверенности, что на сайт мог повлиять алгоритм, и было найдено и удалено что-то негативное с сайта, то в этом случае отправка запроса будет уместной.

Как определяется качество обратных ссылок?

Лучше всего начинать исследование с секции с отображением всех обратных ссылок, которая находится в панели вебмастеров. Если есть сведения о дате запуска SEO-кампании, нужно скачать отчет по тем ссылкам, что появились в последнее время, после чего выделить из этого перечня те, которые по времени совпадают с началом кампании. Затем нужно найти те шаблоны, которые требуют особого внимания. Это может быть спам из комментариев в блогах, текстовая реклама, в которой есть ссылки, передающие PageRank, автоматически генерируемые посты, размещенные на форумах. Все эти ссылки, скорее всего, могут быть распознаны как ненатуральные, нарушающие требования Google.

Как чистится плохой ссылочный профиль?

Изначально нужно найти плохие ссылки, после чего просто удалить их или закрыть nofollow. Потом нужно использовать инструмент отклонения ссылок, чтобы можно было работать с неестественными ссылками, которые остались. Лучше всего применить оператор домена, предназначенный для ресурсов со сложной структурой веб-адресов, для спамных сайтов, а также автоматически сгенерированных и ряда других низкокачественных ресурсов, на которых наблюдается недостаток модерирования контента.

Какую информацию необходимо предоставить при запросе на перепросмотр?

Вместе с запросом нужно отправить детальную информацию о том, какие именно меры по улучшению ресурса были предприняты веб-мастером. Это поможет увеличить вероятность того, что заявка будет одобрена: информация поможет специалистам оценить приложенные усилия, быстрее разобраться в ситуации. Если будет прикрепляться ссылка на документ, важно не забыть проверить, что она доступна для всех.

Как долго может длиться перепросмотр сайта?

Опыт показывает, что сотрудники Google, занимаясь перепросмотром сайта, стараются обработать запрос в кратчайшие сроки. Как правило, это длится несколько  дней. Единственно, нельзя сбрасывать со счетов общий объем заявок, так что гарантировать кратчайшие сроки или конкретизировать их не может никто.

Где и в каком виде отражается результат работы над запросом?

Когда запрос будет получен, в панели для вебмастеров появится соответствующее сообщение. После того, как заявку обработают, придет еще одно сообщение – с результатами ее анализа.

Чтобы получить больше информации необходимо посетить центр помощи Google, либо форум поисковика, предназначенный для вебмастеров.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *