Разработка сайта-одностраничника – как НЕ нужно делать

Одностраничники – это специфические площадки со всех точек зрения. Разработка таких сайтов и их продвижение – огромная ответственность. Здесь нужно изначально быть ориентированным на результат, уметь учитывать множество факторов. Каждая ошибка дорогого стоит, поэтому давайте пройдемся по основным из них, которые точно нельзя допускать:


Слишком вычурный дизайн

Лендинг должен «цеплять» пользователя, иначе в нем нет смысла. Подобное утверждение сразу наталкивает на мысль о том, что дизайн должен быть каким-то несусветно креативным. В какой-то степени это так, но опыт показывает, что тратить на дизайн огромные деньги и время не стоит. За те первые 5-10 секунд, которые пользователь потратит на сайт, он все равно не сможет оценить размах идеи. Он ищет информацию и ему ее нужно предоставить в наилучшем виде. А авторский дизайн – это дело второе.

Не пытайтесь объять необъятное

Создавая такой сайт, нужно помнить: одна страница = один вид деятельности. Нельзя на одностраничном сайте продавать товар и предлагать услуги. Заранее  понятно, что такое коммерческое предложение займет много места, а его-то как раз нет. К тому же, подумайте о продвижении – его проще проводить для одного направления.


Плохо поставленные цели

Сайт-одностраничник должен призывать к действию – это его основная задача. Не тратьте пространство сайта на описание товара, а подумайте над тем, как мотивировать пользователя сделать звонок или написать письмо.


Неправильно расставленные акценты

Этот пункт продолжает тему, начатую в предыдущем. Понятно, что взгляд человека, заходящего на сайт, направляется в какую-то одну область страницы. Задача разработчика – именно здесь разместить самую «вкусную» информацию, иначе пользователь уйдет. Есть такое понятие, как «первый экран» и работа с ним должна подчиняться определенным требованиям. Поэтому не помешает просмотреть семинары на эту тему или обратиться к специалистам.


Плохо расположенные «якоря внимания»

Или не распложенные вовсе, что тоже почему-то еще встречается. «Якоря» – это элементы страницы, за которые должен цепляться взгляд человека, и которые способны удержать посетителя на сайте. В качестве «якорей» используются блоки с актуальными (!) новостями, с занимательными фактами о предложенном продукте, интересными картинками и т.п.

Расставляя «якоря» обязательно позаботьтесь о том, чтобы они не перегружали страницу. Если какой-то из ее элементов будет долго грузиться, пользователь не будет ждать.


Непродуманная навигация

На сайте с одной и самой главной страницей информацию нужно размещать грамотно, выдерживая определенную логическую последовательность. Здесь используются и «якоря», и плавная прокрутка страницы, и правильно составленное меню, которое всегда на виду.


Отсутствие информации о владельце страницы

Ресурс, даже такой небольшой, как лендинг, должен вызывать доверие. То есть, на нем должны размещаться основные сведения о компании, социальные кнопки и плагины, отзывы и т.п.

Разработка сайтов-одностраничников – дело, безусловно, интересное, но хлопотное. Для экономии времени и сил лучше сразу обратиться к опытным специалистам, но если решили пройти все этапы самостоятельно, эти советы вам точно пригодятся. 

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *