Поведенческие факторы – анализируем и делаем правильные выводы

В последнее время появляется все больше информации о том, что поисковики, ранжируя сайты, ориентируются на поведение их посетителей. Если занимаетесь поисковым продвижением, и видите, что прилагаемые усилия не дают результат, обязательно проанализируйте поведенческие факторы и пересмотрите стратегию продвижения.

Кто-то может сомневаться в том, что поисковики владеют достаточными сведениями для того чтобы представлять себе реальное положение вещей, но нельзя забывать, что они могут собирать информацию при помощи интернет-браузеров. К тому же, два гиганта-поисковика предлагают веб-мастерам удобные, понятные и, что немаловажно, бесплатные приложения для сбора статистики – «Яндекс Метрику» и «Google Analytics», которые, в свою очередь, на вполне законных основаниях собирают для себя информацию.

В общем, вполне логично, что поисковики следят за поведением посетителей сайтов, ведь это дает возможность делать выдачу полезной, так что прочь сомнения и начинайте действовать.

Рассмотрим наиболее важные показатели ПФ – поведенческих факторов, и проанализируем, что можно сделать в каждом конкретном случае.


Отказы

Чем больше пользователей уходит после просмотра одной страницы, на которую они попали из выдачи, тем хуже. Для разных сайтов допустимые показатели отказов разные. Так, для блогов он может составлять примерно 40-70%, для интернет-магазинов, больших порталов – 15-35%.

Для того чтобы уменьшить количество отказов, веб-мастер может:

  • заняться редизайном сайта;
  • проверить, как отражается сайт в разных браузерах;
  • улучшить навигацию;
  • уменьшить количество внешних ссылок, уводящих пользователя с сайта;
  • создать внутреннюю перелинковку;
  • пересмотреть подход к созданию контента, добавить на сайт больше интересной информации, картинок, видео и т.п.
  • поменять заголовки постов на более кричащие и интригующие;
  • заняться созданием серийного контента;
  • проанализировать страницы, с которых уходят посетители, и их запросы, добавить больше информации по ним.


Время пребывания

Это второй по важности после количества отказов показатель. Плохо, если человек зашел на сайт и быстро вышел или посидел на странице полчаса и ушел: одна сессия длится 30 минут, и по их истечению начинается новая.

Чтобы посетители не уходили, следите за тем, чтобы на страницах, на которые они приходят, показывались «рекомендуемые» или «случайные» посты, важные объявления, полезные тематические калькуляторы, интересные фото и т.д.


Повторный поиск информации

Если обнаружится, что посетители сайта часто по нескольку раз задают похожие запросы, стоит проверить, что есть по ним на сайте и, может быть, добавить больше информации.


Глубина просмотра

Низкий показатель глубины просмотра свидетельствует о том, что посетитель похватал по верхам, покрутился и ушел, не оценив весь сайт по достоинству. Это должно стать сигналом для изменения навигации: возможно, что доступ к разделам сайта осуществляется в больше чем в 2 клика, что неудобно для посетителя. Также стоит заняться перелинковкой.

Чтобы правильно оценить поведение посетителей, стоит обратить внимание и на такие показатели:

  1. Перемещение курсора.
  2. Активность использования «социальных» кнопок.
  3. Переход на сайт из закладок.
  4. Кликабельность сниппета – описания сайта в выдаче.  

ПФ сегодня играют огромную роль в поисковом продвижении и вряд ли эта ситуация изменится в ближайшем будущем, да и вообще когда-либо, ведь без пользователей интернет просто перестанет существовать. Так что не откладывайте анализ показателей посещаемости, кликабельности и точек выхода с сайта. Займитесь этим прямо сейчас или, максимум, завтра с утра.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *