О возможностях ИТ-аутсорсинга для банковской сферы

Безопасности банков всегда уделяется огромное внимание. От ее уровня зависит успех финансового учреждения, его репутация и место в рейтинге. Возможно, с этим связано то, что в России банкиры не спешат заключать договоры на ИТ-аутсорсинг. Их опасения понять можно, но, учитывая развитие сферы, их можно назвать беспочвенными.

Компетентная аналитическая компания «Gartner» предоставила сведения, в соответствии с которыми объем банковского ИТ-аутсорсинга в прошлом году достиг 288 миллиардов долларов, а это, ни много, ни мало, треть мирового рынка услуг, связанных с информационными услугами.

В России только 15% предприятий, в том числе оказывающих кредитно-финансовые услуги, доверяют ИТ-аутсорсингу. Среди разных вариантов, предложенных банкам, можно выделить две основных модели: комплексный подход и SaaS.


Комплексное сопровождение

Под «комплексом» здесь подразумевается обслуживание компьютерной техники и программного обеспечения. Заключая такой договор, банк получает возможность распределить ответственность между его внутренними отделами и подрядчиком, обеспечить взаимодействие между разработчиками и отделом обслуживания системы.

Минимизировать риски при передаче обслуживания банка внешним специалистам позволяет формирование понятных регламентов, создание и выполнение плана аудита, включение в договор на аутсорсинг разделов о финансовой ответственности за невыполнение его условий.


Банки в «облаках»

Облачная модель SaaS в последнее время набирает популярности. Аналитики «Gartner» прогнозируют рост рынка SaaS к следующему году до 22 миллиардов во всем мире.

Облачная модель привлекает тем, что не требует финансово-затратного развертывания системы. Об уровне обслуживания речь уже не идет – ведущие поставщики доказали, что обладают достаточными мощностями.

Модель SaaS полезна для банков, предлагающих своим клиентам мобильный банкинг, клиент-банкинг, фронт-офисные решения. «Облачные» технологии – это изначально удаленный доступ, поэтому они разрабатывались с учетом требований безопасности, с возможностью подстраиваться под меняющуюся нагрузку.

Технология востребована банками среднего сегмента, которым приходится успевать за развитием удаленных банковских услуг и потребностями клиентов, не имея при этом бюджета на создание дорогих и уникальных продуктов. В некоторых случаях даже бюджет не показатель: небольшие банковские сети просто не нуждаются в разработке особых ИТ-систем, поэтому аутсорсинг выгоден для них во всех смыслах.

Для того чтобы ИТ-аутсорсинг дал ожидаемые результаты, банку с подрядчиком нужно объединить усилия, чтобы создать оптимальную модель взаимодействия, повышающую эффективность работы персонала и уровень банковских услуг.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *