Мобильные приложения для торговых компаний – так ли уж они незаменимы?

Сегодня бизнесу, планирующему расширение, важно не просто создать сайт, но и позаботиться о том, чтобы он просматривался с мобильных устройств. Громадное количество пользователей выходят в Интернет при помощи смартфонов, они совершают покупки, чекинятся в торговых и развлекательных точках, зарабатывая бонусы, оперативно получают сообщения об акциях. Если с мобильной версией все понятно, то как быть с разработкой мобильных приложений? Они сегодня получают широкое распространение, их часто рекомендуют торговым компаниям, но последние сомневаются в необходимости приложений, особенно при наличии мобильного сайта.


Но! Мобильное приложение помогает улучшить обслуживание постоянных клиентов

Постоянные покупатели – это база любой компании, специальные программы экономят их время и дарят массу приятных впечатлений.

Если в целом, то мобильные сайты и приложения должны работать вместе, это позволяет повысить прибыльность компании благодаря улучшению обслуживания клиентов.

Стоит сказать, что ввиду необходимости вложения средств в разработку и поддержку приложений, их советуется заказывать большим компаниям, твердо стоящим на ногах. Начинающим же нужно сконцентрироваться на мобильной версии, но включить разработку приложений в план развития.


Типичные сомнения, которые могут возникать перед внедрением приложения

Поскольку новое приложение требует определенных вложений, сомнения вполне понятны, но обоснованы ли они?

  1. Мои покупатели не будут скачивать и использовать приложения. Если речь идет об обычных людях, подобное утверждение априори неверно. В какой-то нише приложения скачиваются охотно, в какой-то с меньшим азартом, но все же они скачиваются.
  2. Раскручивать приложение дорого. При правильном подходе можно потратиться только на разработку и доработку. Для раскрутки достаточно разместить баннер на главной странице сайта, дать объявления в социальных сетях.
  3. Мобильные приложения актуальны только для тех предприятий, которые предлагают услуги собственной курьерской службы. Если так, то существование большинства интернет-магазинов оказалось бы под угрозой закрытия. Но успешно развиваются как те, что предлагают адресную доставку, так и те, что работают без нее. А это значит, что нет причины отказываться от разработки мобильных приложений.
  4. Приложения так понравятся пользователям, что все заказы будут осуществляться только с их помощью, прибыль компании не изменится, зато появятся затраты на разработку, содержание программ и необходимость их рекламировать. Исследования показывают, что приложения служат дополнительным источником дохода, он не составляет даже 50%, поэтому говорить о полном перераспределении сложно.  

Для современного бизнеса, вынужденного работать одновременно в двух пространствах, виртуальном и физическом, разработка мобильных приложений является хорошим подспорьем. Сбрасывать со счетов программы, ориентированные на покупателя, и помогающие наладить с ним отношения, все же нельзя. 

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *