Лендинг пэйдж не оправдывает ожиданий? Знаете, почему?

Мы уже писали о том, чего стоит избегать при наполнении и ведении сайта одностраничника. Но есть еще 9 причин, по которым он может сдавать позиции.

Сложности с лендингами еще те: нужно умудриться создать одновременно привлекательный и функциональный сайт, и для этого есть только одна страница. Их хвалят за результативность: человек сразу видит все что нужно. С лендингами можно делать крутые продажи, но как показывает исследование, проведенное Econsultancy, всего 22% компаний довольны своими продающими одностраничниками. Что это за лендинг, который не дает конверсии? И что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Протестируйте себя на распространенные ошибки.

Ваши призывы к действию незаметны

СТА (call to action) – это целая философия. Несмотря на важность этого элемента, не все сайты могут похвастаться результативными «призывами». Причин тому несколько:

  • блок с СТА не заметен на «первом экране»;

  • он располагается под «первым экраном» (below fold), чтобы его увидеть, нужно прокрутить страницу;

  • цвета блока с СТА сливаются с цветами других элементов;

  • фразы в этом блоке слишком общие, обычные: «Нажмите здесь», «Купить сейчас» и т. п.

СТА должен выделяться, меняйте подход к нему, пока не увидите, что посетители стали лучше на него реагировать.

Плохо работаете с фото

О важности фотографий много сказано. Тем не менее качественные фотографии, способные улучшить поведение пользователей и внешний вид сайта, могу отвлекать их и нести угрозу бренду.

Несколько ошибок при наполнении и ведении одностраничника:

  • использование стоковых фото, хоть они и пользуются спросом;

  • загрузка фото, не соответствующих теме страницы;

  • размещение слишком больших фотографий, отвлекающих от СТА.

Вам стоит знать, что человек вполне естественно следует призывам фото с лицами людей. Если вы опубликуете изображение красивой улыбающейся женщины, это может смотреться симпатично, но если она будет смотреть в определенную точку на странице, и не в сторону СТА, пользователи будут поступать так же – смотреть в другую сторону.

Лучше размещать изображения людей с вашими товарами, это более результативно.

Лендинг неподходящей длины

По общепринятым правилам, чем короче лендинг, тем лучше. Люди не любят читать длинных текстов, поэтому уходят со страницы быстрее, чем сделают покупку.

Некоторые эксперты утверждают, что длина текста лендинга не должна превышать 200 слов, но не все так категорично. Более здравый и интересный подход – измерять длину текста ценой товара. Чем она выше, тем больше информации нужно дать покупателю.

Никто не скажет быстро и однозначно, какой точно должна быть длина одностраничника. Тестируйте разные варианты.

Рекламные объявления и лендинг говорят о разном

Очень обидно, когда человек, перейдя из объявления на одностраничник, видит совершенно не то, что ему предложили. К примеру, в объявлении говорится об акции с хорошей скидкой, выходишь на сайт и видишь, что либо ее срок истек, либо акция далеко не для всех. Чтобы описать разочарование, не хватит и двух лендингов. Вот что нужно делать во избежание подобной ситуации:

  • ключевые слова объявления и текста лендинга должны быть одинаковыми;

  • посыл объявления и одностраничника должен быть единым, четким.

При наполнении и ведении любого сайта стоит помнить, что если данные объявлений и лендинга не противоречат друг другу, клиенты доверяют больше.

Страница грузится слишком долго

Современные пользователи очень нетерпеливы, они хотят, чтобы страница грузилась быстро, ждать никто не любит. Недавно Moz провел исследование, и выяснилось, что конверсию можно повысить на 14%, если уменьшить скорость загрузки с 5 секунд до 2. Другое исследование, проведенное Forrester, показало, что почти 50% опрошенных хотят, чтобы лендинги грузились в течение 2 секунд или меньше.

Используйте CSS, а не загруженные изображения, постарайтесь уменьшить их количество и число других тормозящих элементов. Проверьте, не возникает ли проблема на уровне сервера.

Траффик уходит на другие страницы

Люди могут уходить на ваш второй ваш сайт или вообще другую площадку. Нужно удалить все ссылки, не несущие смысловой нагрузки и уводящие людей. Хороший результат дает удаление навигационного меню – по одному исследованию это дает повышение конверсии до 28%. Проверьте, нет ли ссылок в футере на разработчика сайта, хостера или дизайнера, и сделайте все, чтобы убрать их.

Проблемы с форматированием

Самое простое, что можно сделать для улучшения поведения пользователей и повышения конверсии – улучшить форматирование. Начните с этого:

  • трезво оцените полезность шрифтов. Они должны хорошо читаться по всей длине сайта, вписываться в общую концепцию. Расстояния между буквами и словами должны быть одинаковыми;

  • добавьте заголовки, подзаголовки, нумерованные списки, выделение наиболее важных моментов и другие «фишки», помогающие читать текст;

  • используйте простые цвета, не мешающие восприятию информации. Черный фон или розовый шрифт лучше использовать в других проектах. Черный шрифт на белом фоне – спасительная классика.

Вы не mobile friendly

Как? До сих пор? С этим нужно что-то делать.

Используются те же методы стимулирования покупателей, что и у конкурентов

Все знают, что для успеха нужно выделяться из толпы. Но при этом акции продавцов так похожи: оформи подписку и получи купон со скидкой 10%, расшарь страницу и поучаствуй в розыгрыше Samsung Galaxy.

Это непросто, но предлагайте своим покупателям то, что они не найдут нигде больше, только у вас.

С чем-то из перечисленного вы сталкивались при наполнении и ведении своих сайтов? Шаг к успеху вы сделаете, если уже сегодня начнете исправлять ошибки.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *