Как создать портфолио дизайнеру-новичку?

На прошлой неделе мы писали, что дизайнером можно стать без длительного обучения, было бы желание, и упомянули о важности портфолио. Вполне можно быть интересным для заказчиков дизайна сайтов без диплома и опыта, но не без портфолио. Если действительно умеете что-то делать, почему бы не показать товар лицом?

Где же взять портфолио, если не было заказов?

Художник тем хорош, что творить он может в любых условиях. Если не было стоящих заказов, придумайте их себе сами. Вот несколько идей, в том числе от той самой китаянки Карен Ченг из упомянутой статьи, вдохновившей новичков дизайна на свершения:

  1. Дизайн поздравительных открыток.
  2. Дизайн для мобильного приложения.
  3. Редизайн сайта с бедным визуальным решением.
  4. Дизайн площадки, принадлежащей местному некоммерческому предприятию. Это могут быть: волонтерская организация, приют для животных, церковь и т. п.
  5. Участвуйте в дизайнерских конкурсах. Их можно находить на сайтах для фрилансеров.
  6. Заведите блог и сделайте для него дизайн. О чем писать? Хотя бы о том, через что пришлось пройти, найдя свой первый заказ.
  7. Найдите книгу Creative Workshop Дэвида Шервина и делайте по ней творческие задания.

Воплощение этих идей потребует времени и, вполне возможно, не даст денег, но стоит набраться терпения.

Где черпать идеи для работ в портфолио?

Многие дизайнеры страдают дефицитом креативности поначалу. Начните делать специальные упражнения, просматривайте портфолио других дизайнеров и не бойтесь брать идеи с других сайтов. Не копируйте полностью, изменяйте по своему усмотрению, постепенно придут свои идеи. Думаете, странный совет? Возможно, но так делают многие. Если не все.

Каким должно быть портфолио дизайнера сайтов

Не поддавайтесь соблазну размещать среди образцов своих работ все, что вы делали, выбирайте только лучшее. Три работы, повергающие в культурный шок, – это лучше, чем 10 посредственных. Выбрать должны именно вас, а не дизайнера, который к такому же заурядному портфолио приложит диплом, пятилетний стаж работы… и заберет заказ.

Если создается сайт-портфолио, у него должна быть простейшая, понятная навигация. Его дизайн не должен быть вычурным, иначе отвлечет от примеров работ.

Придумывайте интересные, запоминающиеся, может быть смешные названия своим образцам.

Обязательно разместите «социальные» кнопки, если сайт ваш – чтобы при желании о вас могли поведать миру.

Где лучше размещать портфолио?

Если не создавать свой сайт, в качестве площадки можно использовать:

  • сайты для фрилансеров;
  • специальные онлайн-сервисы.

О последнем пункте можно рассказать подробнее, вот перечень площадок, предлагающих готовые шаблоны для портфолио:

  1. Behance.net. Интересен тем, что представляет собой социальную сеть для дизайнеров, и здесь можно поймать заказ на дизайн.

Behance.net

2. PortfolioBox. Им можно пользоваться бесплатно, в этом случае загружается не больше 50 работ.

portfoliobox.net

Foliohd.com. С бесплатным аккаунтом можно загрузить 36 изображений и использовать базовые настройки – изменение шаблона, цвета и шрифтов. Если заплатить за аккаунт, можно будет применять полноэкранные темы, контактную форму для будущих покупателей и другие функции.

foliohd.com

Carbonmade.com – на нем размещен почти миллион портфолио, он платный, но удобный.

Carbonmade.com

Portfoliopen.com/ru-ru/. По этому адресу находится русскоязычный сервис. Если не вносить оплату, можно загрузить только 10 работ, в платных аккаунтах – либо 50, либо неограниченное количество образцов.

Portfoliopen

К портфолио дизайнера сайтов, как и к заказам, стоит подходить творчески, и тогда вас точно заметят. Вроде бы просто, но об этом почему-то не всегда помнится. Хорошей памяти, гениальных идей и творческих успехов!

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *