Аудит сайта – решаться или нет?

В статье о трех ключах к пониманию СЕО-стратегии мы говорили, что не всегда понятно, какими средствами продвигать сайт. Одним из способов, помогающих определиться, экспертом был назван аудит сайта. Звучит вроде понятно, но, с другой стороны, страшновато, что порой не позволяет решиться на привлечение аудиторов. Такую проверку можно сравнить с регулярным обследованием у врачей: не факт, что все плохо, но если проблема обнаружится, ее помогут вовремя устранить.

Специалисты проверяют сайты по таким направлениям:

  1. Техническое состояние.
  2. Взаимодействие с поисковыми системами.
  3. Удобство для пользователей.
  4. Конкурентоспособность предлагаемых продуктов, место сайта на рынке.

Аудиторами могут выбираться отдельные направления, но чаще проводится комплексный аудит.

Оценка технического состояния сайта

Проверяется средствами технического аудита, который считается одним из наиболее востребованных. Если сайт работает некорректно, поисковые системы не будут ему доверять. Очень важно проверить:

  • региональную принадлежность;
  • файлы robots.txt, sitemap.xml;
  • навигационную структуру;
  • верстку сайта;
  • вес страниц в килобайтах;
  • скорость загрузки содержимого;
  • наличие ссылок на несуществующие страницы;
  • наличие редиректов;
  • правильность отображения ошибки 404;
  • программную часть, ее соответствие W3C – стандартам консорциума Всемирной паутины;
  • настройки и работу сервера;
  • соседство сайта на сервере;
  • наличие аффилиатов и зеркал сайта.

Проверка взаимодействия с поисковыми системами

По частоте проведения с техническим аудитом может конкурировать разве что СЕО-аудит. Без его данных невозможно разработать эффективную стратегию продвижения. В процессе СЕО-аудита специалисты проверяют:

  • индексацию страниц в поисковых системах;
  • региональность сайта в выдаче;
  • наличие санкций, наложенных на сайт;
  • соответствие реальных контактов контактам в выдаче;
  • позиции сайта по целевым запросам;
  • уникальность содержимого продвигаемых страниц;
  • наличие статистических счетчиков;
  • семантическое ядро;
  • наличие переспама ключевиками;
  • title, description, keywords – на наличие ключей;
  • частоту обновления содержимого сайта;
  • наличие урлов, понятных пользователю;
  • наличие стандартных тегов форматирования и тегов блочной разметки;
  • внутреннюю и внешнюю перелинковку;
  • наличие и качество обратных ссылок.

Оценка конкурентоспособности сайта

Маркетинговый аудит интересен коммерческим сайтам. В процессе проводятся:

  • изучение рынка;
  • анализ конкурентов;
  • анализ целевой аудитории;
  • анализ конверсии;
  • оценка результативности рекламных кампаний;
  • наличие, качество, эффективность продающих текстов.

Удобство сайта для пользователей

Поверка этого параметра называется аудитом юзабилити. По востребованности и важности он может сравниться с техническим аудитом. Работая с площадкой, аудиторы оценивают:

  • дизайн – его привлекательность, удобство для пользователя;
  • главную и другие страницы – внешний вид, структуру, описания, наличие рабочих и нерабочих ссылок, «хлебные крошки»;
  • понятность и работоспособность меню;
  • скорость обновления сайта и так далее. Больше можно узнать из нашей статьи о тестировании юзабилити интернет-магазина.

Ознакомившись с ситуацией, аудиторы разрабатывают рекомендации для веб-мастеров, СЕО-специалистов, маркетологов, работающих с площадкой. Так что аудит сайта – это первый шаг к эффективной оптимизации.

Приведенные выше планы проверок – приблизительные. Самостоятельно охватить все вопросы может быть сложно, сэкономить время и нервы помогут наши аудиторы. Обращайтесь!

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *