7 мифов о карточке интернет-магазина

Значение карточки интернет-магазина давно не обсуждается, но предметом споров является сам подход к наполнению и ведению сайта, созданного для продаж.

Миф 1: товарное описание может быть неуникальным

Многие площадки, продавая, например, мобильные телефоны, ограничиваются стандартными описаниями, взятыми у производителя. Ширина экрана, объем ОЗУ, операционная система, наличие карты памяти – это все прекрасно, но где эмоции? Что такого вы должны сделать, чтобы из сотен однотипных предложений выбрали именно вас? Предоставить описание, которого нет у конкурентов.

Сложно вручную создать уникальные, информативные описания для нескольких тысяч карточек. Делайте это для товарных категорий, самых продаваемых товаров и наверняка востребованных новинок.

Миф 2: популярные товары можно продавать без фото

Многие знают, как выглядит iPhone или Mercedes востребованной модификации. Но это не значит, что покупателю не нужно их фото. Как ни странно, до сих пор попадаются магазины, не размещающие фотографии – то ли дефицит времени, то ли просто лень.

Другая похожая ошибка, встречающаяся сегодня гораздо чаще: дается только одно фото товара, на котором он снят, например, с лицевой стороны. Почему-то многим кажется, что этого достаточно. Но конверсия будет выше, если товар покажут с разных сторон, еще лучше – сфотографируют в условиях, приближенных к реальным. Желательно, чтобы фото были свои, а не взятые у производителя и растиражированные.

Редкий продвинутый зарубежный интернет-магазин обходится без функции увеличения фото, у нас это пока не очень популярно, а зря.

Миф 3: 3D фото и видеообзоры – это лишняя трата денег

Нет, если думать о развитии, занятии ниши, выходе в топ продавцов и т. д. Покупателям нравится смотреть на товар с разных сторон, и перед важной покупкой они в большинстве случаев просматривают видео. При наполнении и ведении интернет-магазина учитывайте еще, что многим проще прокрутить ролик, чем позвонить менеджеру и задать пару вопросов о продукте.

Миф 4: предложение других товаров может нервировать покупателя

Вовсе нет, если грамотно к этому подойти. Можно предлагать экономные комплекты, в которых есть просматриваемый товар, продукты, которые часто с ним покупают другие люди, подходящие аксессуары, подарочную упаковку и т. п.

Миф 5: генерация метатегов невозможна

Фрагментарная генерация текстов, в том числе для title, description и H1, стала приносить сомнительную пользу после появления Гугл Панды. Многих охватывает уныние при взгляде на тысячи карточек, и метатеги остаются без внимания. Чтобы все же сэкономить время и не раздраконить поисковика, можно создать шаблоны текстов отдельно для каждой товарной категории, оставив место для названия товара. То есть метатеги не будут одинаковыми абсолютно для всех номенклатурных единиц.

В title нужно стараться вписывать слова, которых нет в заголовке страницы с аналогичным товаром у конкурирующих сайтов, находящихся на лидирующих позициях в выдаче.

Миф 6: покупателю несложно позвонить и узнать цену

Трудно проставлять цены, когда скачет курс доллара, и многие вообще не указывают ее, прося уточнять по телефону. Человек в таких случаях обычно думает, что товар окажется дорогим для него и не звонит, уходит в магазины с другой маркетинговой политикой.

Лучше указать цену, но объяснить, что она может измениться на столько-то процентов.

Также замечено, что хорошо работает указание количества доступных для заказа единиц. Это вселяет в человека чувство уверенности, он знает, на что может рассчитывать.

Миф 7: неважно, как называется товар

Очень даже важно, ведь это эмоция. Бывает, что названием товара становятся сочетания букв и цифр, доставшиеся от производителя, или порядковые номера. А что если «сарафан летний 0021» заменить на «Сарафан «Абрикосовое лето»» или «Летняя феерия» – это эмоция, хорошие ассоциации, которые обязательно будут запоминаться.

Карточка товара должна быть уникальной, отвечать на основные вопросы о товаре: физические параметры, функциональность, наличие, цена, отзывы других людей, совместимые товары и т. п. При наполнении и ведении сайта магазина не помешает знание психологии и интернет-маркетинга. Но если не думать об этом как о рутине, это даже интересно.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *